Как ухаживать за кузовом автомобиля зимой

Опубликовано Александр Костенко - сб, 27/11/2021 - 12:13
автомобиль

Зима – нелегкое время как для автомобилей, так и их владельцев. В больших городах, где дороги посыпают противогололедными реагентами, кузова машин не только быстро загрязняются, но и активно корродируют. Впрочем, коррозия – серьезный, но не единственный враг кузова. Она поражает только слабозащищенные поверхности, в то время как слой лака и краски страдает совсем от других факторов.

Традиционно зимой возникают споры на тему автомоек: стоит ли в мороз мыть автомобиль – горячая вода при попадании на охлажденный кузов почти мгновенно повышает его температуру, что может привести к образованию микротрещин и помутнению лака. Мы решили задать такой вопрос специалистам компаний-производителей покрасочных материалов. Те нас утешили: вода на «правильных» мойках едва теплая – зачем тратить драгоценную энергию на подогрев?

Конечно, в идеале при значительном минусе автомобиль перед мойкой должен отстояться минут десять, но в реальной жизни это трудно реализовать. В умеренный мороз (до -10°C) мытье кузова не нанесет большого вреда, а при более строгих морозах на дорогах, как правило, не очень грязно, поэтому можно пострадать до оттепели.

avto

Не стоит забывать о еще одном неприятном последствии посещения автомойки зимой. Как бы тщательно ни протирали кузов, ни обдували его сжатым воздухом, влага на нем все равно остается. Попадая в микротрещины лака или краски, она замерзает, расширяется и увеличивает дефект. Так что злоупотреблять мойками не стоит. Но ездить месяцами на грязном автомобиле тоже не выход. Дорожные реагенты очень агрессивны к металлу, поэтому возить на себе слой такой химии сокращать срок службы кузова.

avto

Слой лака серьезно страдает и на автомобилях, чьи владельцы слишком увлекаются очищением кузова от снега. Раньше главной причиной «затертости» (т.е. потери блеска) деталей считали контактные мойки, теперь на одно из первых мест выходят щетки для снега. Их щетина подчас настолько жесткая, что элементарно царапает слой лака. Чрезмерно старательные автовладельцы пытаются удалить с поверхности кузова не только снег, но и лед с помощью пластиковых скребков. В этом случае позже придется столкнуться не только с потертостями, но и с хорошо заметными царапинами.

Вредный совет

Когда-то давно по телевизору транслировали рекламный ролик, в котором владелец внедорожника не мог открыть машину ключом, но не растерялся – вскипятил чайник, хлюпнул на замок кипятком и, счастливый, уехал. Удивительно, но некоторые восприняли рекламу электрочайников как рекомендацию по борьбе с замерзшими замками. Следует ли говорить, что в этой ситуации кипяток (или просто горячая вода) не только не спасет, но и приведет к невосполнимым последствиям для лакокрасочного покрытия. Гораздо проще и безопаснее использовать специальную химию или хотя бы содержащие спирт жидкости.

avto

В конце концов, не стоит забывать о профилактике. В значительной степени защитить внешнюю поверхность кузова от агрессивных реагентов может полироваться защитными средствами (желательно профессиональное, выполненное в техцентре). В зимнее время оно дает еще и дополнительный эффект: грязь и снег удерживаются на скользкой поверхности гораздо хуже, а значит, машина дольше остается чистой, а после снегопада достаточно нескольких взмахов щетки для удаления снега.

Источник: avtomir