Кешбек и три главных вопроса

Опубликовано Татьяна Кобылева - чт, 17/09/2020 - 15:02
Кешбек и три главных вопроса

Все чаще в рекламе разных сфер бизнеса можно встретить, ещё недавно диковинное слово cashback. И это касается не только интернет магазинов, но и банков, сервисов заказа такси, онлайн казино, и многого другого.

Так что же это за явления и зачем оно нужно?

Если подойти к разбору этого термина с формальной точки зрения и просто перевести его на русский язык получится «наличные, назад». То есть кешбек – это по сути возврат денег (наличных) за совершение какого-то целевого действия связанного с оплатой товара или услуги.

Классическая схема действия следующая:

•    Вы оплачиваете товар или услугу (зачастую выполняя какие-то дополнительные условия);
•    Оплата/заказ фиксируется и проверяется, что бы избежать мошенничества;
•    Вы получаете обещанную часть денег обратно.

Если посмотреть на это явление иначе, получается, что это скидка, которую вы получаете не перед покупкой товара, а уже после неё. Возникает логичный вопрос, а почему бы просто не дать скидку, и избавить себя от лишних транзакций и связанных с этим операционных расходов. Ответ кроется в том, что это мощный инструмент для маркетинга, который действует на покупателей значительно эффективней, чем уже «заезженные» скидки и программы лояльности.

Почему кешбек выгоден и для продавцов, и для клиентов?

Так как для продавцов это по сути скидка, они ничего не теряют при совершении этой сделки, но в заменен приобретают ещё один инструмент привлечения клиентов, а для клиента это дополнительная возможность сэкономить на покупке. Исходя из этого не нужно считать, что кешбек это «серая схема» и ещё один способ обмануть клиента.

Кто же платит деньги за ваши покупки?

Это может быть либо же непосредственно магазин-продавец товара, или же компания-посредник, другими словами - кэшбэк сервис. И если в первом случае все примерно понятно, то вторую схему давайте разберем более детально на примере компании Smarty.Sale:

1.    Магазин N заключает договор с Smarty.Sale.
2.    Smarty.Sale рекламирует магазин N и делает все возможное, что бы увеличить поток клиентов. В итоге этих действий заключаются сделки.
3.    Магазин оплачивает комиссию сервису, а тот в свою очередь делится с конечными покупателями.

Вроде все максимально просто, но на удивление кешбек появился только во второй половине прошлого века и до 90х годов был распространен преимущественно в банковской сфере для пользователей кредитных карточек и составлял до 1,5%. Следующим этапом развития этого сервиса стало внедрения системы «бонусных миль» в авиакомпаниях. На территории стран бывшего СССР кешбек появился примерно в 2005 году и был связан во взрывоподобным развитием интернет торговли и информационных технологий. И на данный момент вряд ли вам удастся найти сферу бизнеса где нет кешбека в той или иной форме.
 

Теги